Важность ведения сквозной аналитики

или как не сливать рекламные бюджеты в никуда
Почему важно видеть эффективность каждого рекламного канала по отдельности, если Вы хотите достичь положительного ROMI

Что такое ROMI, и почему он так важен?

Начнем сначала. ROMI — это показатель эффективности инвестиций в рекламу. Грубо говоря, сколько вам приносит каждый вложенный в рекламу доллар.
Считается он по формуле:
где:
Валовая прибыль = Доход — Себестоимость,
а Рекламный бюджет - то, сколько вы потратили на рекламу.
Конечной целью каждого рекламодателя является постоянное увеличение показателя ROMI, то есть получение максимальной прибыли при минимальных расходах на рекламу.

Отслеживание трафика

Итак, как же показатель ROMI поможет не сливать рекламный бюджет в никуда?
Самое главное здесь — четкое отслеживание входящего трафика. Основной принцип — кластеризация, т. е. четкое разделение входящего трафика на источники, источники на рекламные кампании, кампании на объявления и т.д.

Важно знать откуда пришел каждый отдельный пользователь, с какого источника — google adwords, facebook и т. д., по какому объявлению он кликнул или какой запрос вводил.

«Но это же обычная аналитика!» — возразите вы, которая решается простым добавлением кода на сайт и регистрацией в Google Analytics. Да, так и есть. Но, к сожалению, многие рекламодатели на этом и останавливаются.
Важно знать откуда пришел каждый отдельный пользователь

Почему простой аналитики мало?

В результате, рекламодатели могут видеть откуда приходят пользователи, знают сколько тратят на рекламу и знают какую выручку они в итоге получили. Но эти знания, по отдельности, не позволяют узнать ROMI для каждого отдельного канала рекламы.

Например, мы потратили 100 $ на рекламу в Google Ads, 100 $ на Facebook и еще 50 $ на e-mail рассылку. В результате, заработали с продаж, скажем, 400 $. Проведя несложный расчет, получаем что наш ROMI составил 60%, или с каждого потраченного доллара мы имеем 60 центов сверху. Неплохо! Но как же увеличить этот показатель? Ведь как мы уже вспоминали, конечной целью рекламодателя есть бесконечный процесс оптимизации — увеличения дохода и уменьшения расходов.

Начнем со второго, что кажется проще и логичней. Какие именно расходы уменьшить, чтобы прибыль осталась неизменной? Урезать бюджет на Facebook и тратить больше на Adwords, или наоборот?

И вот здесь мы возвращаемся к необходимости сквозной аналитики.
Чтобы делать выводы, надо знать сколько прибыли приносит каждый рекламный канал

Что такое сквозная аналитика и зачем она нужна?

Сквозная аналитика — это метод анализа ROMI, т. е. эффективности рекламных инвестиций, учитывающий полные данные о пути клиента, начиная от источника «первого касания» — рекламного объявления, баннера и т. д., заканчивая совершением покупки.

То есть, для получения сквозной аналитики, необходимо объединить информацию об источниках трафика (например, Google Analytics), информацию о взаимодействии с клиентом (оформление заказа через корзину, телефонный звонок, чат) и информацию о продажах (например, из CRM) в один отчет.
Принцип работы сквозной аналитики
Существуют готовые сервисы, которые позволяют интегрировать все источники информации в один отчет, например Roistat. Такие сервисы отслеживают источники трафика с помощью собственных инструментов, получают данные о заявках (за счет интеграции с чатом и/или CRM), имеют свою систему колтрекинга, для отслеживания входящих звонков и получают информацию о продажах из вашей CRM системы.

Такой сервис позволяет увидеть в отчете, сколько дохода принес каждый отдельный рекламный канал, каждая рекламная кампания, объявление, и даже ключевое слово. Имея данные о рекламных расходах (roistat интегрируется с вашими аккаунтами в Google Ads, Facebook AdsManager, Яндекс Директ и т. д.) он позволяет посчитать ROMI для каждого отдельного элемента.

Имея эти данные, мы можем увеличивать общий ROMI компании, путем отключения неэффективных каналов и увеличения бюджета для более эффективных.

Единственный недостаток подобных сервисов в том, что они являются платными и могут показаться достаточно дорогими — в среднем, от 100 $ до 700 $ в месяц, в зависимости от количества трафика.
Сквозная аналитика позволяет повысить общий ROMI компании
Контакты:
+38 063 424 43 63
ceo@simpledecisions.com.ua

ул. Притисско-Никольская 9А, Киев
Мы в социальных сетях:
Made on
Tilda